Предпосылки проекта

В последнее время люди реже стали пользоваться наличными средствами, предпочитая оплачивать покупки и другие расходы при помощи банковской карты или мобильного телефона, что стало особо заметным во время пандемии коронавируса. 


Заходя в ресторан или кафе, многие зачастую не имеют при себе наличных средств. Если возможность оплатить счет с помощью терминала уже вошла в практику, то вознаграждение официантов все же происходит за наличную оплату или перевод с карты на карту, а иногда и вовсе отсутствует из-за неудобства предлагаемых способов. В таком случае сотрудники, как правило, тратят больше времени на обслуживание столика вместо того, чтобы оперативно уделить внимание новым гостям заведения. Кроме того, общая система поощрения персонала утрачивает свою прозрачность из-за риска скрыть фактические суммы чаевых недобросовестным официантом.

Цель проекта

Разработать платежную технологию, позволяющую реализовать комплементарную к эквайрингу услугу. С одной стороны, такая возможность положительно влияет на выбор новых клиентов в пользу Банка Русский Стандарт, с другой – повышает лояльность текущих за счет удобного инструмента.

Результаты проекта

Реализованный функционал оплаты с чаевыми на POS-терминалах Verifone и PAX не требует сверх вложений для клиентов банка – владельцев ресторана или кафе, и предоставляет дополнительную ценность в виде:

  • повышения мотивации сотрудников: чаевые больше на 20%;

  • увеличения лояльности клиентов: нет беспокойств о наличных.

Чаевые поступают на электронный кошелек, где распределяются между получателями. Сотрудник переводит накопленную сумму на карту. Чем больше чаевых, тем меньше комиссия за перевод.

Реализация проекта

В рамках проекта INPAS провела модификацию собственного платежного решения UNIPOS Terminal для терминалов PAX и Verifonе для настройки функционала оплаты с чаевыми. При выполнении операции «Оплата» на экран терминала выводится диалог: «Клиент желает оставить чаевые?». При выборе «Да» операция продолжается с оплатой чаевых, при выборе «Нет» – в стандартном режиме.

На практике последовательность действий выглядит так:

  • Официант, курьер или другой сотрудник предлагает клиенту оплатить счет с чаевыми или без с помощью терминала.

  • Клиент указывает конкретную сумму чаевых или выбирает процент от чека: 5%, 10%, 15%, 20%.

  • Клиент оплачивает счет вместе с чаевыми по кредитной или дебетовой картой и получает чек с обеими суммами и общим итогом.

Все проекты